Пять источников, знакомых с ходом дела, сообщили, что BP выиграла арбитражный процесс против производителя сжиженного газа Venture Global на сумму 1 миллиард долларов, аргументируя это недобросовестным поведением американской компании. Эта стратегия может быть использована в аналогичных делах другими истцами.
В октябре BP выиграла дело. Двумя месяцами ранее Shell проиграла аналогичный судебный процесс, поскольку не смогла доказать нарушение компанией Venture Global долгосрочных соглашений о поставках СПГ. Shell не стала выдвигать аргумент о том, что Venture Global действовала нечестно в своем арбитраже.
Юридические и отраслевые эксперты говорят, что юристы всей отрасли разрабатывают детали выигрышной стратегии BP, в то время как четыре другие компании соперничают за миллиарды от Venture Global.
Роберто Липари, глава европейской юридической фирмы по судебным разбирательствам и разрешению споров, сказал, что арбитражные решения не создают прецедентов, в отличие от судебных дел. Это означает, что одни и те же дела могут привести к совершенно разным результатам, в зависимости от того, как адвокаты представляют факты и как их понимают арбитры.
СПОР, СТАВШИЙ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ В ИСТОРИИ ОТРАСЛИ
Shell, BP и Unipec привлекли компанию Venture Global в качестве арбитра в одном из крупнейших споров в истории отрасли сжиженного природного газа.
В январе компания Venture Global сообщила, что общая сумма претензий клиентов составила 5,5 миллиардов долларов. Это было до того, как они выиграли у Shell, проиграли BP и договорились с China Unipec.
Проиграв дело, Venture Global заявила, что BP потребовала возмещения ущерба на сумму, превышающую 1 миллиард долларов. Для определения этой суммы потребуется новое слушание. В октябре Venture Global заявила, что, по ее мнению, решение BP противоречит выводам арбитража Shell.
Исполнительный директор BP Мюррей Окинклосс (Murray Auchincloss) сообщил аналитикам в ходе телефонного разговора во вторник, что компания не раскрыла публично, какой суммы ущерба она добивается от Venture Global. Он добавил, что дата определения ущерба еще не определена.
Результат арбитража (ВР) подчеркивает растущую юридическую уязвимость Venture Global, поскольку параллельно разворачиваются многочисленные споры стоимостью в миллиарды долларов, — сказала Агнешка Эсон из Оксфордского института энергетических исследований.
Компании обвиняют компанию Venture Global в том, что она не доставила грузы СПГ, которые должны были быть доставлены по контракту.
Российское вторжение повысило спрос на американский СПГ
В период с 2022 по 2025 год Venture Global продала более 400 партий СПГ, поскольку трейдеры и промышленность искали американский газ из-за отсутствия поставок из России после российского вторжения в Украину.
Другой источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что Venture Global заявила, что ее завод по производству сжиженного природного газа в Калькасье-Пасс в Луизиане все еще находится в режиме запуска и не нуждается в продаже грузов по долгосрочным контрактам.
Тот же источник сообщил, что Venture Global заявила, что завод был полностью введен в эксплуатацию только к апрелю этого года, после того как он был одобрен регулирующими органами. Источник: Компания заявила, что ее долгосрочные клиенты были осведомлены о том, что газ будет продаваться на спотовом рынке по мере увеличения добычи, и что они предложили им поставки в 2021 году.
BP, Shell Galp Edison и Orlen отказались комментировать эту статью. Repsol заявила, что арбитраж продолжается.
Два источника подтвердили, что Unipec урегулировала дело.
Дела Shell и BP были заслушаны в Нью-Йорке в соответствии с регламентом Международного арбитражного суда. Этот суд находится под эгидой Международной торговой палаты, базирующейся в Париже.
Компания Venture Global, проиграв дело в суде BP, заявила, что арбитражный суд пришел к выводу, что компания Venture Global действовала не как разумный или предусмотрительный оператор. Компания также нарушила обязательства по своевременному объявлению о начале коммерческой деятельности.
Согласно правилам арбитражного суда, подробности слушаний Shell и BP являются конфиденциальными, если они не будут оспорены в суде.
В Venture Global заявили, что проект Calcasieu Pass отличается от других проектов в отрасли тем, что в нем задействовано 18 поездов вместо 2 или 3 поездов в среднем. Это означает, что производство может начаться быстрее, но выход на полную мощность происходит медленнее.